Приветствую Вас, Гость · RSS 20.07.2017, 17:48

Главная » 2010 » Ноябрь » 12 » Семидесятые глазами пензенца
16:47
Семидесятые глазами пензенца
В издательстве «Феникс» (Ростов-на-Дону) готовится к выходу книга нашего земляка, известного историка российской музыки Владимира Марочкина «Песни нашего поколения. Семидесятые», написанная им вместе с социологом Андреем Игнатьевым и коллекционером Натальей Сычевой.

Уже с первых строк книги становится ясно, что авторы пытают особую страсть к семидесятым годам ХХ века. Во-первых, на это время пришлась их юность, а во-вторых, именно в 70-е годы произошли действительно серьезные изменения и в музыке, и в самом образе жизни граждан нашей страны.

Рок-музыка, которая в 60-е годы была доступна лишь малому числу молодых людей – дипломатам, артистам, журналистам-международникам, то есть элите общества, в 70-е стала достоянием масс. Благодаря этому возник уникальный формат звучания, получивший название «стиль ВИА». Это был типично русский распевный стиль, пишут авторы, берущий свое начало на российских просторах. Если, как говорится, The Beatles спели рок-н-ролл по-европейски, то наши первые ВИА спели биг-бит по-русски, наполнив его структуру российской мелодикой.

Авторы в своей новой книге подробно рассказывают о становлении движения ВИА, о первых шагах «Веселых ребят», «Добрых молодцев», «Голубых гитар», о любимых песнях поколения 70-х  и о кульминации движения ВИА – триумфальной поездке белорусских «Песняров» на гастроли в Америку.

 – Говорят, что 70-е годы были скучные, и ничего интересного у нас тогда не происходило, – рассказывает Владимир Марочкин. – Да, конечно, в 70-е годы мир не испытывал больших потрясений, но именно тогда в ходе весьма драматичных событий, о которых мы рассказываем в книге, был создан Большой стиль, который вскоре стал единым для всей страны. Семидесятники положили себя на жертвенный камень времени, не требуя ничего взамен.

А самое главное в том, что люди, пришедшие в последние годы во власть, в большинстве своем – «семидесятники». И там, наверху, до сих пор разыгрывается тот же сценарий, что и тогда, когда они были молодыми: одни из них – комсомольцы, другие – рокеры. И вся мотивация их поступков зависит от того, кем они были в 70-е: рокерами или комсомольцами…

Кстати, книга снабжена большим количеством фотографий, многие из которых Владимир Марочкин сделал в Пензе на концертах популярных ансамблей «Ариэль», «Интеграл», «Последний шанс», «Лейся, песня» и других.
Просмотров: 672 | Добавил: penza | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Deep thought! Thanks for cogitiburtnn.

Имя *:
Email *:
Код *: