– Некими силами делается попытка раздуть скандал, связанный с ликвидацией филармонии и переходом артистов в новую организацию – ГАУ «Пензаконцерт» – с заключением срочных договоров, – начал встречу с журналистами начальник управления культуры и архива Пензенской области Евгений Шилов. – Есть даже вероятность использования этой ситуации в политических целях. Поэтому предлагаю совместными усилиями разобраться в вопросе.
Напомним, несколько артистов написали письмо губернатору, в котором высказали свою позицию. Они просят прекратить процесс ликвидации филармонии, либо позволить войти артистам в новую организацию на прежних условиях.
– Есть ли здесь конфликт? На мой взгляд, нет, – сказал Евгений Шилов. – Нина Голубина и Максим Токарев высказывают свою точку зрения, но несколько переходят грань цивилизованных отношений. Они пишут, что вместе с филармонией Пензенская область теряет историю, память и культуру, особо обращая внимание, что процесс ликвидации учреждения происходит в Год культуры. Четыре пятых всего письма повествует о том, как это плохо. Но затем они сами себе противоречат, говоря, что согласны работать и в новом учреждении, но на старых условиях. Моя точка зрения: если мы хотим иметь профессиональное учреждение культуры, надо менять формат отношений. Появилась новая организация. Мы создаем равные для всех условия – подавай заявку, участвуй в конкурсе. Комиссия оценит твой талант. Пройдешь – заключай срочный договор, работай. К счастью, большинство артистов с пониманием отнеслись к ситуации. В филармонии 171 артист. 162 из них подали заявки на участие в конкурсе. Кстати, весь коллектив «Калейдоскоп», в котором числится вышеназванный Максим Токарев, в конкурсе участвует. Сам Токарев – принципиально нет. Зато называет себя лидером профсоюза, за которым якобы стоит творческий народ. Баланс несоразмерный: 162 артиста и 9!
По мнению Евгения Шилова, попытка устроить данный скандал – это не борьба за судьбу филармонии. История раскручивается и «подогревается» пиаром в личных интересах отдельно взятых товарищей.
Есть мнение, что артистам с «именами» не пристало участвовать в отборочных конкурсах наряду с начинающими талантами. Но Евгений Шилов искренне не понимает, почему кому-то кто-то обязан делать подобные поблажки. Например, когда идет отбор в олимпийскую сборную, никто же из спортсменов не заявляет, что принципиально не будет проходить квалификацию, так как является дважды заслуженным чемпионом малых и средних игр?
– Данным конкурсом мы заинтересовали коллективы, ранее не входящие в филармонию, – продолжил Шилов. – Заявки подали даже артисты из других городов. И это прекрасно, это то, о чем мы мечтали! Учреждение культуры должно быть конкурентоспособным. Что плохого в том, что у нас появятся новые имена? В советские годы филармония создавалась как организация, пропагандирующая музыкальное искусство в массах.
Времена чистого просветительства прошли. На первый план выходят иные цели, одна из которых – создание собственного интересного и качественного продукта. И одно из условий, прописанных в договоре, – три новых программы в год для каждого коллектива. Мы не дадим возможности артистам терять творческий тонус и уходить в застой. Если не хотите работать по новым стандартам, идите в самодеятельность!
|